Кому нужна версия в Word, ссылка
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 10 »
Утверждаю
Директор МАОУ «Школа №10»
_______________ Ислентьева Е.В.
Приказ
№ ______
От
«______ » ___________ 2013г.
|
Согласовано
на МС школы
Протокол №_____
от «____»____________2013г.
Руководитель МС
_____________ Шевченко
Т.Н.
|
Рассмотрено
на МО учителей гуманитарных
дисциплин
Протокол № ___
от «___» ______________2013г.
Руководитель МО
____________
Спицына О.Г.
|
Рабочая учебная программа по
______________________истории______________________________
(наименование
учебного предмета \ курса)
_________________________________9
класс__________________________________
(ступень
образования \ класс)
__________________________2013 – 2014 учебный год___________________________
(срок
реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
основного общего образования по истории авторы-составители: «История
России XX век»
А.А.Данилов и Л.Г.Косулина; «Всеобщая история» Н. В. Загладин.
(наименование программы)
Программу составил ___Юдин
Иван Вячеславович_________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего
рабочую учебную программу)
г. Ирбит 2014 г.
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая
программа по истории составлена на основании следующих нормативно-правовых
документов:
·
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (ст.2,
п.п.9,10);
·
Федеральный компонент государственного образовательного
стандарта основного (общего) образования,
по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г.
№ 1089.
·
Базисный учебный план МАОУ «Школа № 10» на
2014/15 учебный год;
·
Федеральные перечни учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2014/15 учебный год, приказ Министерства образования и науки
РФ от 31 марта 2014 года, №253;
·
Примерной авторской программы основного общего образования, по истории за 2007 г.
Пояснительная
записка
Рабочая программа учебного предмета «История»,
для учащихся 9 - х классов
составлена на основе Федерального
базисного учебного плана для
образовательных учреждений Российской Федерации, Примерной программы по
учебному предмету «История» и авторской программы под редакцией - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, год издания программ 2007г.
Цели курса:
·
Подготовить учащихся к восприятию и усвоению
истории в старших классах и средних специальных учебных заведениях;
·
Воспитать у учащихся уважение и культуре и
традициям прошлого своей страны и зарубежных стран, толерантности;
·
Обучить школьников средней школы ориентироваться
в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной
культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные
памятники и др;
·
Продолжить обучение школьников основной школы
поиску интерпритации анализу исторической информации;
·
Дать необходимый уровень (минимализм)
исторических знаний и обучить навыкам их использования в научных ситуациях;
·
Продолжить формирование
гражданско-патриотической позиции школьников;
·
Продолжить воспитание у учащихся уважение и культуре и традициям прошлого
своей страны.
Основные задачи курса:
·
Привитие навыков видеть историю «вокруг себя»: в
домах, в названиях улиц;
·
Оказание школьников помощи в понимании того, что
история- это ключ к культуре любых эпох и цивилизации;
·
Показ событий в истории через деяния людей: государственных
правителей, полководцев, путешественников, изобретателей и т.п;
·
Получение школьниками основных представлений о
культуре прошлого: живописи, архитектуры, музыки, книгопечатания;
·
Формирование представлений о базовых понятиях
обществознания (государство, законы и т.д.);
·
Формирование навыков исторического мышления;
·
Развитие кругозора школьников и ориентации во
времени, ретроспективного восприятия мира в связи с представлениями об
изменениях в жизни человека на протяжении XX веков;
·
Формирование исторического мышления школьников,
составляющими которого являются: способность, насколько ярко представить
прошлое, но и приобрести чувство сопричастности к нему, а также способность
осмыслить прошлое в его значении для настоящего и прогнозируемого будущего;
·
Формирование учебной деятельности и
непосредственно связанных с ней обще учебной интеллектуальных умений;
·
Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА в
форме ОГЭ по истории;
Федеральный
базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на
этапе основного (общего) образования. Из расчета 2 учебных часа в неделю, в том
числе на практическую работу отводится 5
часа, на контрольные и зачетные уроки 6 часов.
Общая
характеристика предмета «История»
Изучение курса
«История», в 9 классе учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и
необходимость сбалансированного распределения учебного материала по двум курсам.
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной
интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени:
История России – 44 часа; Новейшая история – 24
часа.
При
определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания
урока:
·
школьная лекция;
·
семинарское
занятие с использованием документов
учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др.
источников;
·
уроки-практикумы
на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста
параграфа;
·
работа с
иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический
характер;
·
объяснение
учителя и беседа с учащимися;
·
самостоятельная
работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
·
написание
сочинений-эссе;
·
заслушивание
сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.
Тематическое
планирование составлено в соответствии со структурой учебников. Содержательный
минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества
часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять
воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности,
гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и
разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности
признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических
умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического
мышления, устной и письменной речи. Планирование предполагает изучение
содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных,
повторительно-обобщающих и контрольных уроков.
Требования
к уровню подготовки обучающихся.
·
Продолжить изучение истории в 1 концентре и
подготовить учащихся к восприятию и изучению истории во 2 концентре.
·
Продолжить формировать общеучебные
интеллектуальные умения.
·
Формирование активной гражданско-патриотической
позиции.
·
Умение оценивать исторические явления, действия
людей в истории.
·
Знать хронологические рамки и основные периоды
истории XX в.
·
Знать политическую карту Европы и мира, место на
ней России.
·
Представлять положение основных групп населения
в Новое время, значение свободного труда и предпринимательства для развития
общества и отдельного человека.
·
Характеризовать основные события политической
истории XX в., основные
направления внутренней политики Российского государства, роль ведущих
политических деятелей.
·
Понимать значение изменений в материальной и
духовной культуре России в XX
веке, результаты внешней политики.
Учащиеся должны:
- Называть:
- даты
российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина,
русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших
преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной
войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй
половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные
периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках
того или иного периода.
3. Называть:
- место, обстоятельства, участников
событий;
- крупнейших государственных и
общественных деятелей ХХ в.;
- основные политические течения, партии,
организации, их наиболее известных
представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
- известных полководцев, участников
военных событий.
4. Показывать на исторической карте:
- территорию России, СССР и ее изменение
на протяжении ХХ в.;
- промышленные центры, крупнейшие стройки;
-
места военных сражений.
5. Проводить
поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с
документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать
данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7.
Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их
участниках.
8. Описывать
условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды
отечественной истории ХХ в.
9. Составлять
описание:
- зданий, технических сооружений, машин;
- предметов быта;
- памятников художественной культуры.
10. Соотносить
факты и общие процессы и явления:
- изменения политического строя России в ХХ
в.;
- внутренней и внешней политики;
- модернизации, индустриализации;
- развития общественной мысли,
художественной культуры.
11. Называть
характерные, существенные черты:
- политических режимов (самодержавия,
советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
- экономического и социального развития,
государственной политики в разные периоды ХХ в.;
- развития духовной культуры общества в
разные периоды его истории;
- внешней политики, наиболее значительных
военных событий.
12.
Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять
значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума,
столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм»,
социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ
личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое
политическое мышление.
14.
Сравнивать:
- развитие России, СССР в разные периоды
истории ХХ в.;
- темпы и характер модернизации в России и
других странах;
- политические режимы в России и других
странах.
15. Излагать
суждения о причинах и последствиях:
- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
- Гражданской войны;
- прихода большевиков к власти;
- установления однопартийной системы;
- утверждение тоталитарного режима и культа
личности;
- победы в ВО войне;
- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е
гг.;
- перестройки, распада СССР, политических и
социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.
16. Объяснять,
в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей,
представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать
приведенные в учебной литературе оценки:
- поворотных, ключевых событий отечественной
истории ХХ в.;
- известных исторических личностей.
18. Высказывать
и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Контроль уровня обученности
Проверка
знаний может осуществляться следующим образом: фронтальная и индивидуальная
беседа, опрос, выполнять творческие задания,
писать эссе, текст экскурсии, тезисы доклады, сообщения. Составлять
карту-схему основных событий данного периода. Работать с историческими
источниками, находить ошибки в тесте, Решать тестовые задания. Составлять и
заполнять таблицы. Давать определение основным понятиям. Выполнять контрольные
работы. Проверочные работы.
Описание
учебно-методического и
материально-технического
обеспечения образовательного процесса
·
Учебник «Истории
России XX век» А.А.Данилов
и Л.Г.Косулина, М.: Просвещение, 2009 г;
·
Учебник «Новейшая
история зарубежных стран XX века» Н. В. Загладин, М.: Просвещение, 2013г;
·
Атлас «История России в XX в». с
комплектом контурных карт;
·
Рабочая тетрадь для 9 класса по «Истории России XX в.», А. А. Данилов,
Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2007 г;
- Ученическая доска;
- Комплект настенных карт по истории России данного периода и стран Европы, Востока;
- Аудиоколонки;
- Видеопроектор;
- Компьютер с выходом в интернет;
- Экран;
Содержание учебного предмета
I. Россия и мир
на рубеже XIX – XX веков. (8 часов)
Научно-технический
прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и
технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление
крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и
централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.
Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и
социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной
модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском
обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия.
Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия
накануне Первой мировой. Первая мировая война. Обострение противоречий в
воюющих державах.
II. Великая
российская революция. (9 часов)
Февральская революция 1917 года в России. Особенности
политики Временного правительства.
Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности
стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности.
Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир.
Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
III. СССР и мир
в 1920-1930гг. (8 часов)
Государства
демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран
Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования
экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и
Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония.
Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к
НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в
20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация.
Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е
гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и
политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские
отношения накануне Второй мировой войны
IV. Вторая
мировая война. Великая Отечественная война (4 часа)
Начало Второй
мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой
Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание
антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом
в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников.
Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль
СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
V. СССР в
1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные
десятилетия (8 часов)
Политика СССР
в Восточной Европе и причины «холодной
войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание
системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление
народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества.
СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС
и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис
сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение
Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция
и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной
Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в
США.
VI. СССР в
1965-1991 гг. (8 часов)
СССР от
реформ к «застою» . Обострение
противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и
США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение
советско-американских отношений в начале
1980гг.
Перестройка и новое политическое
мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций
в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад
СССР.
VII. Мир во
второй половине 20 в. (4)
Модернизационные
процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы
модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и
международные отношения начала 21 века.
VIII. Россия и
мир в конце XX – начале XXI в. (9
часов)
Концепция
преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года.
Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского
общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения
начала 21 века.
Эпоха
постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в
советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в
советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации.
Духовная жизнь и искусство демократической России.
Учебно-тематический план
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы уроков
|
Педагогические задачи
|
Учебно-методическое обеспечение
|
Педагогические условия
|
Формы контроля
|
Приме-чания
|
||||||
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|||||||
|
Российская империя на кануне Первой
мировой войны.
|
№1 –2.Россия на рубеже XIX – XX вв.
№3 – 4. Кризис империи: русско-японская война и революция
1905 – 1906 гг.
№5.Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
№6.Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.
№7.Культура России рубежа веков.
№8.Обобщение темы: К/Р № 1 «Российская империя накануне первой мировой войны».
|
1.Изучить особенности развития Российской империи на
рубеже веков, сравнить с западноевропейским, выявить причины отставания.
2.Показать роль аграрного сектора в экономике
страны.
3.Выявить и разобрать причины противоречий в
развитии российского государства и общества
4.Выявить достижения «Серебряного века» русской
культуры.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки
информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и
документами.
3.Углубление навыков работы с картой и
картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы
одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств
личности.
2.Развитие чувства прекрасного на основе культурных
достижений России рубежа XIX – XX вв.
3. Уважение к законам государства и личности.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие
на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому
человеку.
|
- Карты: «Российская империя на рубеже XIX – XX вв.»;
«Русско-японская война 1904-1905 гг.»; «Революция 1905-1907 гг.»; «Российская
империя 1907 – 1913 гг.»
- Диафильмы.
- Документальные
фильмы:
«Первая русская революция»; «Россия, которую мы
потеряли…»; «Русско-японская война».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады: «Роль РПЦ в истории России»; «С. Ю. Витте
– исторический портрет»; «Реформы П. А. Столыпина»; «Первая российская
многопартийность»; «Оборона Порт-Артура»; «Идейная жизнь русской
интеллигенции».
|
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с
элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.
|
1.Учащиеся должны давать характеристику Российской
империи на рубеже веков.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского
занятия.
7.Давать определение понятий: монополия, акционерный
капитал, инвестиции, протекционизм, малоземелье, русификация, полицейский
социализм, «Чёрносотенцы», партия, фракция, курия, большевики, меньшевики,
кадеты, октябристы, эсеры, третьеиюньская монархия отруб, хутор, политический
кризис, футуризм, модерн, абстракционизм, символизм, авангард.
|
|
||||||
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы уроков
|
Педагогические задачи
|
Учебно-методическое обеспечение
|
Педагогические условия
|
Приме-чания
|
|||||||
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
11
|
||||||||
|
Россия
в годы революций и гражданской войны.
|
№9.Причины и начало 1-й
Мировой войны.
№10.Россия в войне. Роль
Восточного фронта.
№11.Война и российское
общество.
№12.Февральская революция.
№13.От Февраля к Октябрю.
№14.Переход власти к партии
большевиков.
№15 - 16.
Гражданская война и
иностранная интервенция.
№17.Обобщение темы: «Россия в годы революций и гражданской войны». К/Р № 2
|
1.Углубить и обобщить знания учащихся о событиях 1
мировой войны и событиях 1917 г.
2.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
3. Выявить и разобрать причины победы большевиков в
революции и гражданской войне.
4. Найти приобретения и потери России и общества в
ходе событий после Февраля 1917г.
5.Отражение событий России на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки
информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и
документами.
3.Углубление навыков работы с картой и
картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы
одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств
личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для
достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие
на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому
человеку.
|
- Карты: «Первая мировая война»; «Революция 1917 г»;
«Гражданская война и иностранная интервенция»; «Третий поход Антанты».
- Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Россия в годы Первой
мировой войны»; «Февральская революция»;
«Красные и белые»; «Политика «военного коммунизма».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины 1
мировой войны»; «Брусиловский прорыв – упущенная победа»; «Власть и Дума»;
«Г. Распутин – исторический портрет»; «Брестский мир и его последствия»; «Причины
Гражданской войны»; «Роль интервенции в эскалации гражданской войны»; «Белый
и красный террор в годы гражданской войны»; «А. Ф. Керенский - исторический
портрет»; «Л. Д. Троцкий-исторический портрет»; «Ф. Э. Дзержинский-исторический портрет»; «А. И. Деникин
- исторический портрет»; «А. В. Колчак - исторический портрет»;
|
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с
элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.
|
|
|||||||
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы уроков
|
Педагогические задачи
|
Учебно-методическое обеспечение
|
Педагогические условия
|
Формы контроля
|
Приме-чания
|
||||||
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|||||||
|
СССР на путях строительства нового
общества.
|
№18.НЭП.
№19.Образование СССР.
№20.Внешняя политика СССР в 20-е г.
№21. Соц. – политическое развитие
страны.
№22.Коллективизация с/х.
№23.Социалистическая индустриализация.
№24.Политическая система и духовная жизнь в СССР в 30-е гг.
№25.Внешняя политика СССР в 30-е гг.
Контрольная работа № 3
|
1.Познакомить учащихся с НЭПом и «Великим переломом»
в истории страны.
2.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
3. Выявить и разобрать причины НЭПа,
индустриализации, коллективизации и «культурной революции», репрессий.
4. Найти приобретения и потери России и общества в
ходе событий 20-30-х гг.
5.Отражение событий России на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки
информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и
документами.
3.Углубление навыков работы с картой и
картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы
одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств
личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для
достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие
на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому
человеку.
|
- Карты: «СССР в 20-30 гг»; «Советско-финская
война»; «Индустриализация СССР»; «Урал».
- Диафильмы.
- Документальные фильмы: «НЭП»; «Большой террор»;
«Коллективизация»; «Индустриализация».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы в учебнике.
- Портреты.
- Презентация «Зимняя война»
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины НЭПа»;
«Образование СССР»; «Дух Рапалло»; «Культурная революция»; «Достижения и
издержки модернизации в СССР»; «Год «Великого перелома»; «Источники
индустриализации»; «Первые пятилетки на Урале»; «В. И. Сталин - исторический портрет»;
«Л. Д. Троцкий -исторический портрет»; «А. Г. Стаханов -исторический
портрет»; «М. М. Литвинов - исторический портрет»; «В. М. Молотов –
исторический портрет».
|
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с
элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.
|
1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия:
-НЭПа и модернизации 20-30-х гг.
2.Написать
эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского
занятия.
7.Давать определение понятий: НЭП, продналог,
хозрасчёт, кулаки, индустриализация, партаппарат, белая эмиграция, план
монументальной пропаганды, конструктивизм, зрелищные искусства, модернизация,
коллективизация, МТС, колхоз, раскулачивание, ВПК, культурная революция,
стахановцы, культ личности, враг народа, политический террор,
социалистический реализм, коллективная безопасность.
|
|
||||||
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
|
Великая
Отечественная война .
|
№26.Начало Великой Отечественной войны.
№27.Советский тыл в Великой Отечественной войне.
№28.Коренной перелом в ходе войны.
№29.СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
|
1.Познакомить
учащихся с событияями 2 мировой войны и Вел. От. Войны.
2.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
3.
Выявить и разобрать причины победы СССР в войне.
4.
Найти приобретения и потери России и общества в ходе 2 мировой войны.
5.Отражение
событий России на Урале.
1.Развивать
навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и
сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «Вторая мировая война»; «Великая Отечественная война». Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Тыл, оккупация, сопротивление»; «Партизанское
движение»;
«Коренной
перелом»; «Битва за Москву».
-
Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины 2 мировой войны»; «Пионеры -
герои»; «Урал –опорный край державы»; «Культура СССР в годы войны»; «Создание
антигитлеровской коалиции»; «Оборона Сталинграда»; «Второй фронт»;
«Подготовка СССР к войне»; «Г.К. Жуков - исторический портрет»; «А.Н. Туполев
-исторический портрет»; «С. А. Ковпак -исторический портрет»; «Н. Кузнецов -
исторический портрет»; «Г. Речкалов - исторический портрет»;
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия: -НЭПа и модернизации 20-30-х гг.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий: НЭП, продналог, хозрасчёт, кулаки, индустриализация,
партаппарат, белая эмиграция, план монументальной пропаганды, конструктивизм,
зрелищные искусства, модернизация, коллективизация, МТС, колхоз,
раскулачивание, ВПК, культурная революция, стахановцы, культ личности, враг
народа, политический террор, социалистический реализм, коллективная
безопасность.
|
|
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
|
СССР в
1945 – 1953 гг.
|
№30.
Восстановление экономики
№31.Политическое
развитие.
№32.Идеология
и культура.
№33.Внешняя
политика.
|
1.Дать
представление о характере ущерба цене восстановления экономики страны после
окончания войны.
2.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
3.
Выявить и разобрать причины «холодной войны».
4.
Расширить и закрепить понимание противоречивых процессах в развитии науки и
культуре в этот период.
5.Отражение
событий России на Урале.
1.Развивать
навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и
сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «СССР 1945-1953 г.г.»; «Политическая карта мира».
-
Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Холодная война»; «Корейская война»;
-
Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины Холодной войны»; «Ядерный щит
Родины»; «Дело врачей»; «Наука и лженаука »; «А, А, Жданов – исторический
портрет»; «Н.А. Вознесенский – исторический портрет»; «А. А. Кузнецов –
исторический портрет»; «Уральская деревня после войны».
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия»холодной войны»; восстановления
экономики и послевоенных репрессий.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий: экспансия, «холодная война», локальные конфликты,
доктрина Трумэна, план Маршалла, репатриированные, космополиты, «дело
врачей».
|
|
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
|
СССР в
1953 – середине 60-х гг.XX в.
|
№34.Изменения в политической системе.
№35.Экономика СССР в 1953 -1964 гг.
№36. «Оттепель» в духовной жизни.
№37.Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Контрольная
работа № 4
|
1.Познакомить учащихся с развитием СССР в послевоенный
период.
2.
Выявить и разобрать причины быстрого восстановления экономики после войны.
3.
Найти приобретения и потери СССР и общества после 2 мировой войны.
4.Отражение
событий СССР после войны на Урале.
5.Расрыть
противоречивость развития страны во времена Н. С. Хрущёва.
1.Развивать
навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и
сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «СССР 1945 -1964 гг.»; «Мир 1945 – 1964 гг». Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Восстановление экономики»; «Холодная война»;
«Карибский
кризис»; «Битва за космос».
-
Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины холодной войны»; «Ядерный щит
Родины»; «Корейский конфликт»; «Культура СССР в послевоенный период»;
«Создание СЭВ и НАТО»; «С. Королёв»; «Кукурузная кампания Н. С. Хрущёва»;
«Роль ВПК в экономике СССР»; «Курчатов - исторический портрет»; «Лысенко
-исторический портрет»; «А. Жданов -исторический портрет»; «Ю.Гагарин -
исторический портрет»; «Л. Берия - исторический портрет».
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия: развития СССР в 1945 -1964 гг.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий: экспансия, холодная война, локальный конфликт, доктрина
Трумэна, план Маршалла, доктрина отбрасывания, репатриация, космополиты,
мирное сосуществование, сверхдержава, целина, оттепель, неофициальное
искусство.
|
|
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|||||||||
|
СССР в середине
60-х – середине 80-х гг.
|
№38.Консервация политического режима.
№39.Экономика «развитого социализма
№40.Общественная жизнь.
№41.Политика разрядки: надежды и результаты
|
1.Познакомить
учащихся с периодом истории СССР в годы коллективного руководства.2. Выявить
и разобрать причины застоя в годы Л. Брежнева.
4.
Найти приобретения и потери СССР и общества в данный период.
5.Отражение
событий СССР данного периода на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки
информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «СССР 1965-1985гг.»; «Мир 1965-1985 гг».
-Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Афганская война»; «Звёздные войны»;
«Вьетнамская
война»; «Пражская весна».
-
Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Доктрина Брежнева»; «Коллективное руководство»;
«Проблемы «застоя» в экономике»; «Культура СССР в период застоя»; «Разрядка»;
«Нефть и нефтедоллары»; «Роль ВПК в экономике СССР»; «Л. Брежнев - исторический
портрет»; «А. Косыгин -исторический портрет»; «М. Суслов -исторический
портрет»; «А. Сахаров - исторический портрет»; «Ю. Андропов - исторический
портрет».
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия: развития СССР в 1965-1985 гг.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий: коллективное руководство, хозрасчёт, застой в экономике,
доктрина Брежнева, политика разрядки, самиздат, диссидент, теневая экономика,
бартер, коррупция.
|
|
||||||||
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|||||||||
|
Перестройка
в СССР (1985 – 1991)
|
№42.Реформа политической системы: цели, этапы, результаты
№43.Экономические реформы 1985 – 1991 гг.
№44.Политика гласности: достижения и издержки.
№45.Диалектика нового мышления.
|
1.Познакомить
учащихся с периодом истории перестройки и распада советского общества.
2.
Выявить и разобрать причины дезинтеграции СССР.
3.
Найти приобретения и потери СССР и общества в данный период.
4.Отражение
событий СССР данного периода на Урале.
1.Развивать
навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и
сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «СССР 1985 - 1991гг.»; «Мир 1985 - 1991 гг».
-Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Политика перестройки»; «Гласность».
-
Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Авария в Чернобыле»; «Реабилитация жертв политических
репрессий»; «Культура СССР в период
перестройки»; «Разрядка»; «Распад СЭВ и ОВД»; «Вторая российская
многопартийность»; «М. Горбачёв - исторический портрет»; «Б.Ельцин
-исторический портрет»; «М. Суслов -исторический портрет».
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия: развития СССР в 1985 - 1991 гг.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий: перестройка, стратегия ускорения, реструктуризация
экономики, конверсия, кризис потребления, правовое государство, демократия,
гласность, политический плюрализм, номенклатура, новое политическое мышление,
СНГ, суверенитет, федерация, конфедерация.
|
|
||||||||
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
|
Россия в
конце XX – XXI вв.
|
№46.Российская экономика на пути к рынку.
№47.Политическая и духовная жизнь.
№48.Строительство обновлённой Федерации
№49.Россия на рубеже веков.
№50.Итоговое обобщение.
К/Р
№ 5
|
1.Познакомить
учащихся с периодом истории России рубежа XX – XXI вв.
2.
Найти приобретения и потери России и общества в данный период.
3.Отражение
событий России данного периода на Урале.
1.Развивать
навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и
сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «Российская Федерация»; «Политическая карта мира».
-Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Царь Борис»; «В. В. Путин».
-
Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Политические партии Р. Ф.»; «Криминализация
экономики»; «Культура России на рубеже
веков»; «Чеченский кризис»; «Война в Югославии»; «Политический кризис 1993
г.»; «Е. Гайдар - исторический портрет»; «А. Чубайс -исторический портрет»;
«Р. Хасбулатов -исторический портрет».
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия: развития России на рубеже XX – XXI вв.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий: шоковая терапия, либерализация цен, приватизация,
ваучер, дефолт, утечка капитала, утечка умов, импичмент, конституционный
кризис, референдум, исламский фундаментализм, медиа-холдинг, имидж,
избирательные технологии, государственная символика, вертикаль власти,
миграционные потоки, террор, субкультура, вестернизация, массовая культура.
|
|
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
|
Мир 1900 –
1945 гг.
|
№51.Карта мира к началу Первой мировой войны.
№52. Начало мировой войны.
Боевые
действия 1915 – 1917 гг.
№53.Окончание и последствия Первой мировой войны.
№54.Версальско-Вашингтонская система.
№55.Последствия войны: революции и распад империй.
№56.Мировой экономический кризис.
№57.США: «Новый курс» Рузвельта.
№58.Фашизм в Германии.
№58- 59. Вторая мировая война.
|
1.Познакомить
учащихся с основными событиями новейшей историей зарубежных стран первой
половины XX в.
2.Выявить
основные тенденции развития основных стран мира.
3.
Сравнить 1-ю и 2-ю Мировые войны.
1.Развивать
навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и
сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «Мир в начале XX в»; «Первая
мировая война», «Вторая мировая война».
-Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Первая мировая война»; «Вторая мировая война».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Новый курс Рузвельта»; «Фашизм в Германии»; «Версальско-Вашингтонская система»; «Лига
Наций»; «Народный фронт во Франции»; «Мюнхенский сговор»; «Т. Рузвельт -
исторический портрет»; «А. Гитлер -исторический портрет»; «Муссолини
-исторический портрет».
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия: событий в мире и ведущих странах в
первой половине XX в.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий.
|
|
Прим.
сроки.
|
ГОС.
|
Темы
уроков
|
Педагогические
задачи
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Педагогические
условия
|
Формы
контроля
|
Приме-чания
|
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
|
|
№60.
«Холодная» война. Военно-политические блоки.
№61.Завершение
индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
№62.Кризисы
70-80-х гг. Становление информационного общества.
№63.Политическое
развитие стран Запада.
№64.США
№65.Германия:
раскол и объединение.
№66.Восточная
Европа 1945 -2005 гг.
№67.Страны
Азии и Африки 1945 -20005 гг.
№68. Итоговое
обобщение
К/Р № 6
№ 69 – 70
Резерв учебного времени
|
1.Познакомить
учащихся с основными событиями новейшей историей зарубежных стран второй
половины XX в.
2.Выявить
основные тенденции развития основных стран мира.
3.
Показать перспективы развития мирового сообщества.
1.Развивать
навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и
сообщений.
2.Формирование
навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление
навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение
словарного запаса.
5.
Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание
патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение
к законам государства и правам личности.
3.непринятие
экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация
на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей
современной жизни, её требований к каждому человеку.
|
-
Карты: «Политическая карта Ира 1945 – 1985 гг»; «Политическая карта мира».
-Диафильмы.
-
Документальные фильмы: «Региональные конфликты»; «Холодная война».
-
Источники и документы в учебнике.
-
Портреты.
-
Тесты.
-
Доклады и сообщения: «Берлинский кризис»; «Карибский кризис»; «Вьетнамская война»; «ООН»; «НАТО»;
«Европейский Союз»; «Кастро Ф. - исторический портрет»; «А. Пиночет
-исторический портрет»; «Д.Кеннеди -исторический портрет».
|
Уроки
могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный
урок.
4.Урок-защита
докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения
темы.
|
1.Учащиеся
должны знать причины, ход, последствия: событий в мире и ведущих странах во
второй половине XX в.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы
доклада.
3.Составлять
карту-схему.
4.Решение
тестовых заданий.
5.Составлять
и заполнять таблицы.
6.Подготовить
сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать
определение понятий.
|
|
Список рекомендуемой литературы:
(учителю и ученикам)
Учебники, учебные пособия:
1. Баранов П. А. Реформаторы
и революционеры в истории России второй половины XIX — начала
XX в. — СПб., 1992.
2. Великая
Отечественная война: Цифры и факты: Кн. для учащихся старших классов и
студентов/Г. Ф. Кривошеев, В. М. Андроников и др.; Под
ред. Г. Ф. Кривошеева. — М., 1995.
3. Головатенко А. Февраль
1917 года: Материал к школьному уроку // История. — 1994. —
№ 11—12. — С. 1—3.
4. Дыдко С. Н. Россия
в эпоху социализма (1917—1945 гг.): Учебно-лекционный курс для учащихся
общеобразоват. учреждений и студентов вузов. — М., 1997.
5. Дыдко С. Н. Становление,
развитие и распад Советской государственности (1917—1991 гг.). — М.,
1996. — Вып. 2. Военная история. Век XX.
6. Жуковский С. Т.,
Жуковская И. Г. История Отечества. XX век:
Экспресс-курс. — М., 2001. — (Б-ка журнала «Преподавание истории и
обществознания в школе»; Вып. 2).
7. История
Отечества в документах. 1917—1993. В 4 ч. Хрестоматия для учащихся
старших классов средней школы / Сост. Г. В. Клокова. — М.,
1994—1995.
8. История
России: Учеб. пособие для самостоятельной работы / В. И. Калинов
и др.; Под ред. Л. И. Семенниковой. — М., 2000.
9. Кацва Л. А. Великая
Отечественная война: Из нового учебного пособия // История. — 1999. —
№ 43. — С. 1—7; № 44. — C.1—14, 16; № 45. —
С. 1—13.
10. Победа:
Кн. для учащихся и студентов / В. Н. Киселев,
Л. В. Поздеева и др.; Под ред.
Г. Н. Севостьянова. — М., 1995.
11. Мир.
Россияне. XX век / Г. В. Орлов, С. И. Рябов,
В. И. Томарев и др.; Под общ. ред. Г. В. Орлова,
С. И. Рябова. — Волгоград, 1997.
12. Новые
документы по новейшей истории: Хрестоматия для учащихся 10—11 классов
общеобразоват. учреждений / Ред.-сост. Г. Н. Севостьянов. — М.,
1996.
13. Хрестоматия
по истории России первой половины XX в.: Спорные вопросы / Cост.
И.С.Хромова. — М., 1994.
Дополнительные материалы:
1. Неизвестная
Россия. XX век : Архивы, письма, мемуары // Моск. гор. объединение
архивов. В 4 кн. — М., 1992.
2. Богоявленский Б.,
Митрофанов К. Мифы на фоне новейшей истории // История. —
1996. — № 38. — С. 1—3.
3. Геллер М. Я. Утопия
у власти: История Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3
кн. — М., 1995.
4. Голубев А. В. Тоталитарный
режим в СССР: Теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. —
2001. — № 2.
5. Данилов А. А. История
России. XX век: Справочный материал. — М., 1996.
6. Ершова Е. Б. Революция,
реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине XX века //
Вопросы истории. — 2001. — № 6. — С. 103—105.
7. Поцелуев В. А. Исторические
корни политики большевиков. — М., 1998.
8. Российское
государство и общество: XX век. — М., 1999.
9. Россия
в XX веке = Russia — century / Отв. ред. И. Д. Ковальченко
и др. — М., 1994.
10. Сенявская Е. Войны
XX столетия: Идеология, психология, социальные факторы // История. —
1999. — № 31.
Книги зарубежных авторов:
1. Арагон Л. Параллельная
история: История СССР с 1917 по 1960 год. В 2 т. — М., 1963.
2. Боффа Дж. История
Советского Союза. В 2 т. — М., 1990.
3. Верт Н. История
Советского государства. 1900—1991. — М., 1994.
4. Холмс Л. Социальная
история России: 1917—1941. — Ростов-на-Дону, 1994.
Экономическая история России. XX век:
1. Население
Советского Союза. 1922—1991 / Е. М. Андреев, Л. Е. Дарский,
Т. Л. Харькова и др. — М., 1993.
2. Дэвис Р. У.,
Гатрелл П. От царизма к нэпу // Вопросы истории. — 1992. —
№ 8—9. — С. 30—51.
3. Реформы
и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. — М., 1996.
4. Медников В. В.,
Маховникова Г. А. Экономика России: Путь реформ
(1917—1995). — СПб., 1997.
5. Судьбы
реформ и реформаторов в России. В 2 ч. — М., 1996.
7.
Экономическая история России в XX веке / Г. А. Кавтарадзе,
И. М. Бобович,
А. А. Семенов
и др. — СПб., 1998.
Политическая история России:
1. Авторханов А. Империя
Кремля. — Минск, 1991.
2. Авторханов А. Технология
власти. — М., 1991.
3. Данилов А. А. Из
истории партий и общественно-политических движений России и СССР:
Многопартийность в России: распад и возрождение (1917—1992). — М., 1992.
4. Курскова Г. Ю. Тоталитарная
система в СССР: Истоки и пути преодоления.—М., 2000.
5. Мунчаев Ш. М.,
Устинов В. М. Политическая история России: От становления
самодержавия до падения Советской власти. — М., 1999.
6. Павлова И. В. Сталинизм:
Становление механизма власти. — Новосибирск, 1993.
7. Политическая
история: Россия — СССР — Российская Федерация.
В 2 т. — М., 1996.
8.
Тоталитаризм в Европе XX века: Из истории
идеологий, движений, режимов и их преодоления / Я. С. Драбкин,
Н. П. Комолова, А. О. Чубарьян и др. — М., 1996.
Внешняя политика России.
1. Архивы
раскрывают тайны: Международные вопросы: события и люди. — М., 1991.
2. Дипломатия
и война. 1914 и 1939 годы // Вопросы истории.— 1997.— № 7. —
С. 3—12.
3. Нежинский Л. Н. Пути
и перепутья внешней политики России в XX столетии // Отечественная
история. — 1999. — № 6. — С. 3—16.
4. Робертс Дж. Сферы
влияния и советская внешняя политика в 1913—1945 годах: Идеология, расчет и
импровизация // Новая и новейшая история. — 2001. № 5.—
С. 75—91.
5. Россия
и Германия в годы войны и мира (1941—1995). — М., 1995.
6. Советская
внешняя политика в ретроспективе, 1917—1991: Сборник статей / Под ред.
А. О. Чубарьяна и др. — М., 1993.
7. Россия
(СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины XX века /
Под ред. В. А. Золотарева. — М., 2000.
Всеобщая история:
1.
Всемирная история / Под
ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М.: ЮНИТИ-Дана. 2009 (или любое др. издание).
2.
Текст учебника в
интернет-проекте «Библиотека Гумер»:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php
3. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая
история. М.: ЭКСМО, 2010 (или любое другое издание).
4. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3-х
ч. / Под ред. Пономарёва М.В., Родригеса А.М., М.: Владос, 2004-2005.
5.
Язьков Е.Ф. История
стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945 гг.). Курс лекций. М., 2001.
Комментариев нет:
Отправить комментарий