Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Рабочая программа по истории 9 класс

Кому нужна версия в Word, ссылка


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 10 »





Утверждаю
Директор МАОУ «Школа №10»

 _______________ Ислентьева Е.В.
                         
Приказ № ______
От «______ » ___________ 2013г.                   
Согласовано
на МС школы
Протокол №_____

от «____»____________2013г.
Руководитель МС
_____________ Шевченко Т.Н.

Рассмотрено
на МО учителей  гуманитарных дисциплин
Протокол № ___
от «___» ______________2013г.
Руководитель МО
____________ Спицына О.Г.
                




Рабочая учебная программа по

______________________истории______________________________
(наименование учебного предмета \ курса)
_________________________________9 класс__________________________________
(ступень образования  \ класс)
__________________________2013 – 2014 учебный год___________________________
(срок реализации программы)
   
 Составлена на основе примерной программы основного  общего образования  по истории авторы-составители: «История России XX век» А.А.Данилов и Л.Г.Косулина; «Всеобщая история» Н. В. Загладин.

                                                                                                             (наименование программы)

Программу составил   ___Юдин Иван Вячеславович_________________________________                       
                                                                                        (Ф.И.О. учителя, составившего  рабочую учебную программу)














г. Ирбит 2014 г.
Нормативная база преподавания предмета
            Рабочая программа по истории составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской федерации» (ст.2, п.п.9,10);
·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного  (общего) образования, по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089.
·         Базисный учебный план МАОУ «Школа № 10» на 2014/15 учебный год;
·         Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год, приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года, №253;
·         Примерной авторской программы основного  общего образования,  по истории за 2007 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «История», для учащихся 9 - х классов составлена на основе Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Примерной программы по учебному предмету «История» и авторской программы под редакцией -  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, год издания программ 2007г.

Цели курса:
·         Подготовить учащихся к восприятию и усвоению истории в старших классах и средних специальных учебных заведениях;
·         Воспитать у учащихся уважение и культуре и традициям прошлого своей страны и зарубежных стран, толерантности;
·         Обучить школьников средней школы ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники и др;
·         Продолжить обучение школьников основной школы поиску интерпритации анализу исторической информации;
·         Дать необходимый уровень (минимализм) исторических знаний и обучить навыкам их использования в научных ситуациях;
·         Продолжить формирование гражданско-патриотической позиции школьников;
·         Продолжить воспитание у учащихся  уважение и культуре и традициям прошлого своей страны.

Основные задачи курса:
·         Привитие навыков видеть историю «вокруг себя»: в домах, в названиях улиц;
·         Оказание школьников помощи в понимании того, что история- это ключ к культуре любых эпох и цивилизации;
·         Показ событий в истории через деяния людей: государственных правителей, полководцев, путешественников, изобретателей и т.п;
·         Получение школьниками основных представлений о культуре прошлого: живописи, архитектуры, музыки, книгопечатания;
·         Формирование представлений о базовых понятиях обществознания (государство, законы и т.д.);
·         Формирование навыков исторического мышления;
·         Развитие кругозора школьников и ориентации во времени, ретроспективного восприятия мира в связи с представлениями об изменениях в жизни человека на протяжении XX веков;
·         Формирование исторического мышления школьников, составляющими которого являются: способность, насколько ярко представить прошлое, но и приобрести чувство сопричастности к нему, а также способность осмыслить прошлое в его значении для настоящего и прогнозируемого будущего;
·         Формирование учебной деятельности и непосредственно связанных с ней обще учебной интеллектуальных умений;
·         Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА в форме ОГЭ по истории;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного (общего) образования. Из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе на практическую работу отводится 5  часа, на контрольные и зачетные уроки 6 часов.

Общая характеристика предмета «История»
Изучение курса «История», в 9 классе учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала по двум курсам. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 44 часа; Новейшая история – 24  часа.
При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:
·         школьная лекция;
·         семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
·         уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
·         работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
·         объяснение учителя и беседа с учащимися;
·         самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
·         написание сочинений-эссе;
·         заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебников. Содер­жательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, цело­стности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания раз­личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити­ческого мышления, устной и письменной речи. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
·  Продолжить изучение истории в 1 концентре и подготовить учащихся к восприятию и изучению истории во 2 концентре.
·  Продолжить формировать общеучебные интеллектуальные умения.
·  Формирование активной гражданско-патриотической позиции.
·  Умение оценивать исторические явления, действия людей в истории.
·  Знать хронологические рамки и основные периоды истории XX в.
·  Знать политическую карту Европы и мира, место на ней России.
·  Представлять положение основных групп населения в Новое время, значение свободного труда и предпринимательства для развития общества и отдельного человека.
·  Характеризовать основные события политической истории XX в., основные направления внутренней политики Российского государства, роль ведущих политических деятелей.
·  Понимать значение изменений в материальной и духовной культуре России в XX веке, результаты внешней политики.

Учащиеся должны:
  1. Называть:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2.  Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3.  Называть:
     - место, обстоятельства, участников событий;
     - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;
     - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных      представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
     - известных полководцев, участников военных событий.
4.  Показывать на исторической карте:
     - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;
     - промышленные центры, крупнейшие стройки;
     - места военных сражений.
5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.
8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.
9. Составлять описание:
   - зданий, технических сооружений, машин;
   - предметов быта;
   - памятников художественной культуры.
10. Соотносить факты и общие процессы и явления:
   - изменения политического строя России в ХХ в.;
   - внутренней и внешней политики;
   - модернизации, индустриализации;
   - развития общественной мысли, художественной культуры.
11. Называть характерные, существенные черты:
   - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
   - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;
   - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;
   - внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. Сравнивать:
   - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;
   - темпы и характер модернизации в России и других странах;
   - политические режимы в России и других странах.
15. Излагать суждения о причинах и последствиях:
   - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
   - Гражданской войны;
   - прихода большевиков к власти;
   - установления однопартийной системы;
   - утверждение тоталитарного режима и культа личности;
   - победы в ВО войне;
   - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;
   - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.
16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:
   - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;
   - известных исторических личностей.
18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Контроль уровня обученности
Проверка знаний может осуществляться следующим образом: фронтальная и индивидуальная беседа, опрос, выполнять творческие задания,  писать эссе, текст экскурсии, тезисы доклады, сообщения. Составлять карту-схему основных событий данного периода. Работать с историческими источниками, находить ошибки в тесте, Решать тестовые задания. Составлять и заполнять таблицы. Давать определение основным понятиям. Выполнять контрольные работы. Проверочные работы.

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
·         Учебник «Истории России XX век» А.А.Данилов и Л.Г.Косулина,  М.: Просвещение, 2009 г;
·         Учебник «Новейшая история зарубежных стран XX века» Н. В. Загладин, М.: Просвещение, 2013г;
·         Атлас «История России в XX в». с комплектом контурных карт;
·         Рабочая тетрадь для 9 класса  по «Истории России XX в.», А. А. Дани­лов,  Л. Г. Косулина,  М.: Просвещение, 2007 г;

  1. Ученическая доска;
  2. Комплект настенных карт по истории России данного периода и стран Европы, Востока;
  3. Аудиоколонки;
  4. Видеопроектор; 
  5. Компьютер с выходом в интернет;
  6. Экран;










































Содержание учебного предмета
I. Россия и мир на рубеже XIXXX веков. (8 часов)
Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

II. Великая российская революция. (9 часов)
Февральская  революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

III. СССР и мир в 1920-1930гг. (8 часов)
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (4 часа)
Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия (8 часов)
Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20  съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.  Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США.

VI. СССР в 1965-1991 гг. (8 часов)
СССР от реформ  к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980гг.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

VII. Мир во второй половине 20 в. (4)
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. (9 часов)
Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.





























Учебно-тематический план


Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания

1
2
3
7
8
9
11


           Российская империя на кануне Первой мировой войны.
№1 –2.Россия на рубеже XIXXX вв.
№3 – 4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1906 гг.
№5.Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
№6.Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.
№7.Культура России рубежа веков.
№8.Обобщение темы: К/Р № 1 «Российская империя  накануне первой мировой войны».



1.Изучить особенности развития Российской империи на рубеже веков, сравнить с западноевропейским, выявить причины отставания.
2.Показать роль аграрного сектора в экономике страны.
3.Выявить и разобрать причины противоречий в развитии российского государства и общества
4.Выявить достижения «Серебряного века» русской культуры.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Развитие чувства прекрасного на основе культурных достижений России рубежа XIXXX вв.
3. Уважение к законам государства и личности.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.




- Карты: «Российская империя на рубеже XIXXX вв.»; «Русско-японская война 1904-1905 гг.»; «Революция 1905-1907 гг.»; «Российская империя 1907 – 1913 гг.»
- Диафильмы.
- Документальные  фильмы:
«Первая русская революция»; «Россия, которую мы потеряли…»; «Русско-японская война».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады: «Роль РПЦ в истории России»; «С. Ю. Витте – исторический портрет»; «Реформы П. А. Столыпина»; «Первая российская многопартийность»; «Оборона Порт-Артура»; «Идейная жизнь русской интеллигенции».

Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны давать характеристику Российской империи на рубеже веков.
2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: монополия, акционерный капитал, инвестиции, протекционизм, малоземелье, русификация, полицейский социализм, «Чёрносотенцы», партия, фракция, курия, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, эсеры, третьеиюньская монархия отруб, хутор, политический кризис, футуризм, модерн, абстракционизм, символизм, авангард.


Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Приме-чания
1
2
3
7
8
11
                      
Россия в годы революций и гражданской войны.
№9.Причины и начало 1-й Мировой войны.

№10.Россия в войне. Роль Восточного фронта.

№11.Война и российское общество.

№12.Февральская революция.

№13.От Февраля к Октябрю.

№14.Переход власти к партии большевиков.

№15 - 16.
Гражданская война и иностранная интервенция.

№17.Обобщение темы: «Россия в годы революций и гражданской войны». К/Р № 2


1.Углубить и обобщить знания учащихся о событиях 1 мировой войны и событиях 1917 г.
2.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
3. Выявить и разобрать причины победы большевиков в революции и гражданской войне.
4. Найти приобретения и потери России и общества в ходе событий после Февраля 1917г.
5.Отражение событий России на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.










- Карты: «Первая мировая война»; «Революция 1917 г»; «Гражданская война и иностранная интервенция»; «Третий поход Антанты».
- Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Россия в годы Первой мировой войны»; «Февральская революция»;
«Красные и белые»; «Политика «военного коммунизма».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины 1 мировой войны»; «Брусиловский прорыв – упущенная победа»; «Власть и Дума»; «Г. Распутин – исторический портрет»; «Брестский мир и его последствия»; «Причины Гражданской войны»; «Роль интервенции в эскалации гражданской войны»; «Белый и красный террор в годы гражданской войны»; «А. Ф. Керенский - исторический портрет»; «Л. Д. Троцкий-исторический портрет»; «Ф. Э.  Дзержинский-исторический портрет»; «А. И. Деникин - исторический портрет»; «А. В. Колчак - исторический портрет»;
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.


Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания

1
2
3
7
8
9
11


СССР на путях строительства нового общества.
№18.НЭП.
№19.Образование СССР.
№20.Внешняя политика СССР в 20-е г.
№21.   Соц. – политическое развитие страны.
№22.Коллективизация с/х.
№23.Социалистическая индустриализация.
№24.Политическая система и духовная жизнь в СССР в 30-е гг.
№25.Внешняя политика СССР в 30-е гг.
Контрольная работа № 3
1.Познакомить учащихся с НЭПом и «Великим переломом» в истории страны.
2.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
3. Выявить и разобрать причины НЭПа, индустриализации, коллективизации и «культурной революции», репрессий.
4. Найти приобретения и потери России и общества в ходе событий 20-30-х гг.
5.Отражение событий России на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «СССР в 20-30 гг»; «Советско-финская война»; «Индустриализация СССР»; «Урал».
- Диафильмы.
- Документальные фильмы: «НЭП»; «Большой террор»;
«Коллективизация»; «Индустриализация».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Презентация «Зимняя война»
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины НЭПа»; «Образование СССР»; «Дух Рапалло»; «Культурная революция»; «Достижения и издержки модернизации в СССР»; «Год «Великого перелома»; «Источники индустриализации»; «Первые пятилетки на Урале»; «В. И. Сталин - исторический портрет»; «Л. Д. Троцкий -исторический портрет»; «А. Г. Стаханов -исторический портрет»; «М. М. Литвинов - исторический портрет»; «В. М. Молотов – исторический портрет».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: -НЭПа и модернизации 20-30-х гг.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: НЭП, продналог, хозрасчёт, кулаки, индустриализация, партаппарат, белая эмиграция, план монументальной пропаганды, конструктивизм, зрелищные искусства, модернизация, коллективизация, МТС, колхоз, раскулачивание, ВПК, культурная революция, стахановцы, культ личности, враг народа, политический террор, социалистический реализм, коллективная безопасность.





Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания
1
2
3
7
8
9
11

Великая Отечественная война .
№26.Начало Великой Отечественной войны.
№27.Советский тыл в Великой Отечественной войне.
№28.Коренной перелом в ходе войны.
№29.СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
1.Познакомить учащихся с событияями 2 мировой войны и Вел. От. Войны.
2.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
3. Выявить и разобрать причины победы СССР в войне.
4. Найти приобретения и потери России и общества в ходе 2 мировой войны.
5.Отражение событий России на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «Вторая мировая война»; «Великая Отечественная война». Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Тыл, оккупация, сопротивление»; «Партизанское движение»;
«Коренной перелом»; «Битва за Москву».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины 2 мировой войны»; «Пионеры - герои»; «Урал –опорный край державы»; «Культура СССР в годы войны»; «Создание антигитлеровской коалиции»; «Оборона Сталинграда»; «Второй фронт»; «Подготовка СССР к войне»; «Г.К. Жуков - исторический портрет»; «А.Н. Туполев -исторический портрет»; «С. А. Ковпак -исторический портрет»; «Н. Кузнецов - исторический портрет»; «Г. Речкалов - исторический портрет»;
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: -НЭПа и модернизации 20-30-х гг.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: НЭП, продналог, хозрасчёт, кулаки, индустриализация, партаппарат, белая эмиграция, план монументальной пропаганды, конструктивизм, зрелищные искусства, модернизация, коллективизация, МТС, колхоз, раскулачивание, ВПК, культурная революция, стахановцы, культ личности, враг народа, политический террор, социалистический реализм, коллективная безопасность.








Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания
1
2
3
7
8
9
11

СССР в 1945 – 1953 гг.
№30. Восстановление экономики
№31.Политическое развитие.
№32.Идеология и культура.
№33.Внешняя политика.
1.Дать представление о характере ущерба цене восстановления экономики страны после окончания войны.
2.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
3. Выявить и разобрать причины «холодной войны».
4. Расширить и закрепить понимание противоречивых процессах в развитии науки и культуре в этот период.
5.Отражение событий России на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «СССР 1945-1953 г.г.»; «Политическая карта мира».
- Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Холодная война»; «Корейская война»;
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины Холодной войны»; «Ядерный щит Родины»; «Дело врачей»; «Наука и лженаука »; «А, А, Жданов – исторический портрет»; «Н.А. Вознесенский – исторический портрет»; «А. А. Кузнецов – исторический портрет»; «Уральская деревня после войны».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия»холодной войны»; восстановления экономики и послевоенных репрессий.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: экспансия, «холодная война», локальные конфликты, доктрина Трумэна, план Маршалла, репатриированные, космополиты, «дело врачей».



Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания
1
2
3
7
8
9
11

СССР в 1953 – середине 60-х гг.XX в.
№34.Изменения в политической системе.
№35.Экономика СССР в 1953 -1964 гг.
№36. «Оттепель» в духовной жизни.
№37.Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Контрольная работа № 4
1.Познакомить  учащихся с развитием СССР в послевоенный период.
2. Выявить и разобрать причины быстрого восстановления экономики после войны.
3. Найти приобретения и потери СССР и общества после 2 мировой войны.
4.Отражение событий СССР после войны на Урале.
5.Расрыть противоречивость развития страны во времена Н. С. Хрущёва.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «СССР 1945 -1964 гг.»; «Мир 1945 – 1964 гг». Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Восстановление экономики»; «Холодная война»;
«Карибский кризис»; «Битва за космос».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Предпосылки и причины холодной войны»; «Ядерный щит Родины»; «Корейский конфликт»; «Культура СССР в послевоенный период»; «Создание СЭВ и НАТО»; «С. Королёв»; «Кукурузная кампания Н. С. Хрущёва»; «Роль ВПК в экономике СССР»; «Курчатов - исторический портрет»; «Лысенко -исторический портрет»; «А. Жданов -исторический портрет»; «Ю.Гагарин - исторический портрет»; «Л. Берия - исторический портрет».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: развития СССР в 1945 -1964 гг.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: экспансия, холодная война, локальный конфликт, доктрина Трумэна, план Маршалла, доктрина отбрасывания, репатриация, космополиты, мирное сосуществование, сверхдержава, целина, оттепель, неофициальное искусство.





Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания
1
2
3
7
8
9
11

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.
№38.Консервация политического режима.
№39.Экономика «развитого социализма
№40.Общественная жизнь.
№41.Политика разрядки: надежды и результаты
1.Познакомить учащихся с периодом истории СССР в годы коллективного руководства.2. Выявить и разобрать причины застоя в годы Л. Брежнева.
4. Найти приобретения и потери СССР и общества в данный период.
5.Отражение событий СССР данного периода на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.










- Карты: «СССР 1965-1985гг.»; «Мир 1965-1985 гг».
-Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Афганская война»; «Звёздные войны»;
«Вьетнамская война»; «Пражская весна».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Доктрина Брежнева»; «Коллективное руководство»; «Проблемы «застоя» в экономике»; «Культура СССР в период застоя»; «Разрядка»; «Нефть и нефтедоллары»; «Роль ВПК в экономике СССР»; «Л. Брежнев - исторический портрет»; «А. Косыгин -исторический портрет»; «М. Суслов -исторический портрет»; «А. Сахаров - исторический портрет»; «Ю. Андропов - исторический портрет».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: развития СССР в 1965-1985 гг.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: коллективное руководство, хозрасчёт, застой в экономике, доктрина Брежнева, политика разрядки, самиздат, диссидент, теневая экономика, бартер, коррупция.

Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания

1
2
3
7
8
9
11


Перестройка в СССР (1985 – 1991)
№42.Реформа политической системы: цели, этапы, результаты
№43.Экономические реформы 1985 – 1991 гг.
№44.Политика гласности: достижения и издержки.
№45.Диалектика нового мышления.

1.Познакомить учащихся с периодом истории перестройки и распада советского общества.
2. Выявить и разобрать причины дезинтеграции СССР.
3. Найти приобретения и потери СССР и общества в данный период.
4.Отражение событий СССР данного периода на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «СССР 1985 - 1991гг.»; «Мир 1985 - 1991 гг».
-Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Политика перестройки»; «Гласность».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Авария в Чернобыле»; «Реабилитация жертв политических репрессий»;  «Культура СССР в период перестройки»; «Разрядка»; «Распад СЭВ и ОВД»; «Вторая российская многопартийность»; «М. Горбачёв - исторический портрет»; «Б.Ельцин -исторический портрет»; «М. Суслов -исторический портрет».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: развития СССР в 1985 - 1991 гг.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: перестройка, стратегия ускорения, реструктуризация экономики, конверсия, кризис потребления, правовое государство, демократия, гласность, политический плюрализм, номенклатура, новое политическое мышление, СНГ, суверенитет, федерация, конфедерация.



Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания
1
2
3
7
8
9
11

Россия в конце XXXXI вв.
№46.Российская экономика на пути к рынку.
№47.Политическая и духовная жизнь.
№48.Строительство обновлённой Федерации
№49.Россия на рубеже веков.
№50.Итоговое обобщение.
К/Р № 5
1.Познакомить учащихся с периодом истории России рубежа XXXXI вв.
2. Найти приобретения и потери России и общества в данный период.
3.Отражение событий России данного периода на Урале.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «Российская Федерация»; «Политическая карта мира».
-Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Царь Борис»; «В. В. Путин».
- Мультимедиа проект «Россия в XX в.».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Политические партии Р. Ф.»; «Криминализация экономики»;  «Культура России на рубеже веков»; «Чеченский кризис»; «Война в Югославии»; «Политический кризис 1993 г.»; «Е. Гайдар - исторический портрет»; «А. Чубайс -исторический портрет»; «Р. Хасбулатов -исторический портрет».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: развития России на рубеже XXXXI вв.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий: шоковая терапия, либерализация цен, приватизация, ваучер, дефолт, утечка капитала, утечка умов, импичмент, конституционный кризис, референдум, исламский фундаментализм, медиа-холдинг, имидж, избирательные технологии, государственная символика, вертикаль власти, миграционные потоки, террор, субкультура, вестернизация, массовая культура.


Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания
1
2
3
7
8
9
11

Мир 1900 – 1945 гг.
№51.Карта мира к началу Первой мировой войны.
№52. Начало мировой войны.
Боевые действия 1915 – 1917 гг.
№53.Окончание и последствия Первой мировой войны.
№54.Версальско-Вашингтонская система.
№55.Последствия войны: революции и распад империй.
№56.Мировой экономический кризис.
№57.США: «Новый курс» Рузвельта.
№58.Фашизм в Германии.
№58- 59. Вторая мировая война.
1.Познакомить учащихся с основными событиями новейшей историей зарубежных стран первой половины XX в.
2.Выявить основные тенденции развития основных стран мира.
3. Сравнить 1-ю и 2-ю Мировые войны.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «Мир в начале XX в»; «Первая мировая война», «Вторая мировая война».
-Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Первая мировая война»; «Вторая мировая война».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Новый курс Рузвельта»; «Фашизм в Германии»;  «Версальско-Вашингтонская система»; «Лига Наций»; «Народный фронт во Франции»; «Мюнхенский сговор»; «Т. Рузвельт - исторический портрет»; «А. Гитлер -исторический портрет»; «Муссолини -исторический портрет».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: событий в мире и ведущих странах в первой половине XX в.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий.




Прим.
сроки.
ГОС.
Темы уроков
Педагогические задачи

Учебно-методическое обеспечение
Педагогические условия
Формы контроля
Приме-чания
1
2
3
7
8
9
11


№60. «Холодная» война. Военно-политические блоки.
№61.Завершение индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
№62.Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества.
№63.Политическое развитие стран Запада.
№64.США
№65.Германия: раскол и объединение.
№66.Восточная Европа 1945 -2005 гг.
№67.Страны Азии и Африки 1945 -20005 гг.
№68. Итоговое обобщение
К/Р № 6

№ 69 – 70 Резерв учебного времени
1.Познакомить учащихся с основными событиями новейшей историей зарубежных стран второй половины XX в.
2.Выявить основные тенденции развития основных стран мира.
3. Показать перспективы развития мирового сообщества.
1.Развивать навыки и умения поиска и обработки информации; составление докладов и сообщений.
2.Формирование навыков работы с источниками и документами.
3.Углубление навыков работы с картой и картой-схемой.
4.Пополнение словарного запаса.
5. Умение делать рецензию, оценивать ответы одноклассников.
1.Воспитание патриотических и толерантных качеств личности.
2.Уважение к законам государства и правам личности.
3.непринятие экстремистских форм действий для достижения своих целей.
4.ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, её требований к каждому человеку.

- Карты: «Политическая карта Ира 1945 – 1985 гг»; «Политическая карта мира».
-Диафильмы.
- Документальные фильмы: «Региональные конфликты»; «Холодная война».
- Источники и документы  в учебнике.
- Портреты.
- Тесты.
- Доклады и сообщения: «Берлинский кризис»; «Карибский кризис»;  «Вьетнамская война»; «ООН»; «НАТО»; «Европейский Союз»; «Кастро Ф. - исторический портрет»; «А. Пиночет -исторический портрет»; «Д.Кеннеди -исторический портрет».
Уроки могут пройти в следующих формах: 1.Урок с элементами школьной лекции.
2.Урок-телеэкскурсия
3.Комбинированный урок.
4.Урок-защита докладов.
5.Урок-беседа.
6.Урок-обощения темы.

1.Учащиеся должны знать причины, ход, последствия: событий в мире и ведущих странах во второй половине XX в.
 2.Написать эссе, текст экскурсии, тезисы доклада.
3.Составлять карту-схему.
4.Решение тестовых заданий.
5.Составлять и заполнять таблицы.
6.Подготовить сообщение и доклады для семинарского занятия.
7.Давать определение понятий.







Список рекомендуемой литературы:
(учителю и ученикам)
Учебники, учебные пособия:
      1. Баранов П. А. Реформаторы и революционеры в истории России второй половины XIX — начала XX в. — СПб., 1992.
      2. Великая Отечественная война: Цифры и факты: Кн. для учащихся старших классов и студентов/Г. Ф. Кривошеев, В. М. Андроников и др.; Под ред. Г. Ф. Кривошеева. — М., 1995.
      3. Головатенко А. Февраль 1917 года: Материал к школьному уроку // История. — 1994. — № 11—12. — С. 1—3.
      4. Дыдко С. Н. Россия в эпоху социализма (1917—1945 гг.): Учебно-лекционный курс для учащихся общеобразоват. учреждений и студентов вузов. — М., 1997.
      5. Дыдко С. Н. Становление, развитие и распад Советской государственности (1917—1991 гг.). — М., 1996. — Вып. 2. Военная история. Век XX.
      6. Жуковский С. Т., Жуковская И. Г. История Отечества. XX век: Экспресс-курс. — М., 2001. — (Б-ка журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»; Вып. 2).
      7. История Отечества в документах. 1917—1993. В 4 ч. Хрестоматия для учащихся старших классов средней школы / Сост. Г. В. Клокова. — М., 1994—1995.
      8. История России: Учеб. пособие для самостоятельной работы / В. И. Калинов и др.; Под ред. Л. И. Семенниковой. — М., 2000.
      9. Кацва Л. А. Великая Отечественная война: Из нового учебного пособия // История. — 1999. — № 43. — С. 1—7; № 44. — C.1—14, 16; № 45. — С. 1—13.
      10. Победа: Кн. для учащихся и студентов / В. Н. Киселев, Л. В. Поздеева и др.; Под ред. Г. Н. Севостьянова. — М., 1995.
      11. Мир. Россияне. XX век / Г. В. Орлов, С. И. Рябов, В. И. Томарев и др.; Под общ. ред. Г. В. Орлова, С. И. Рябова. — Волгоград, 1997.
      12. Новые документы по новейшей истории: Хрестоматия для учащихся 10—11 классов общеобразоват. учреждений / Ред.-сост. Г. Н. Севостьянов. — М., 1996.
      13. Хрестоматия по истории России первой половины XX в.: Спорные вопросы / Cост. И.С.Хромова. — М., 1994.
 Дополнительные материалы:
      1. Неизвестная Россия. XX век : Архивы, письма, мемуары // Моск. гор. объединение архивов. В 4 кн. — М., 1992.
      2. Богоявленский Б., Митрофанов К. Мифы на фоне новейшей истории // История. — 1996. — № 38. — С. 1—3.
      3. Геллер М. Я. Утопия у власти: История Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3 кн. — М., 1995.
      4. Голубев А. В. Тоталитарный режим в СССР: Теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. — 2001. — № 2.
      5. Данилов А. А. История России. XX век: Справочный материал. — М., 1996.
      6. Ершова Е. Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине XX века // Вопросы истории. — 2001. — № 6. — С. 103—105.
      7. Поцелуев В. А. Исторические корни политики большевиков. — М., 1998.
      8. Российское государство и общество: XX век. — М., 1999.
      9. Россия в XX веке = Russia — century / Отв. ред. И. Д. Ковальченко и др. — М., 1994.
      10. Сенявская Е. Войны XX столетия: Идеология, психология, социальные факторы // История. — 1999. — № 31.
Книги зарубежных авторов:
      1. Арагон Л. Параллельная история: История СССР с 1917 по 1960 год. В 2 т. — М., 1963.
      2. Боффа Дж. История Советского Союза. В 2 т. — М., 1990.
      3. Верт Н. История Советского государства. 1900—1991. — М., 1994.
      4. Холмс Л. Социальная история России: 1917—1941. — Ростов-на-Дону, 1994.

Экономическая история России. XX век:
      1. Население Советского Союза. 1922—1991 / Е. М. Андреев, Л. Е. Дарский, Т. Л. Харькова и др. — М., 1993.
      2. Дэвис Р. У., Гатрелл П. От царизма к нэпу // Вопросы истории. — 1992. — № 8—9. — С. 30—51.
      3. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. — М., 1996.
      4. Медников В. В., Маховникова Г. А. Экономика России: Путь реформ (1917—1995). — СПб., 1997.
      5. Судьбы реформ и реформаторов в России. В 2 ч. — М., 1996.
7.      Экономическая история России в XX веке / Г. А. Кавтарадзе, И. М. Бобович,
А. А. Семенов и др. — СПб., 1998.

 Политическая история России:
      1. Авторханов А. Империя Кремля. — Минск, 1991.
      2. Авторханов А. Технология власти. — М., 1991.
      3. Данилов А. А. Из истории партий и общественно-политических движений России и СССР: Многопартийность в России: распад и возрождение (1917—1992). — М., 1992.
      4. Курскова Г. Ю. Тоталитарная система в СССР: Истоки и пути преодоления.—М., 2000.
      5. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. Политическая история России: От становления самодержавия до падения Советской власти. — М., 1999.
      6. Павлова И. В. Сталинизм: Становление механизма власти. — Новосибирск, 1993.
      7. Политическая история: Россия — СССР — Российская Федерация. В 2 т. — М., 1996.
8.      Тоталитаризм в Европе XX века: Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления / Я. С. Драбкин, Н. П. Комолова, А. О. Чубарьян и др. — М., 1996.
 
Внешняя политика России.
      1. Архивы раскрывают тайны: Международные вопросы: события и люди. — М., 1991.
      2. Дипломатия и война. 1914 и 1939 годы // Вопросы истории.— 1997.— № 7. — С. 3—12.
      3. Нежинский Л. Н. Пути и перепутья внешней политики России в XX столетии // Отечественная история. — 1999. — № 6. — С. 3—16.
      4. Робертс Дж. Сферы влияния и советская внешняя политика в 1913—1945 годах: Идеология, расчет и импровизация // Новая и новейшая история. — 2001. № 5.— С. 75—91.
      5. Россия и Германия в годы войны и мира (1941—1995). — М., 1995.
      6. Советская внешняя политика в ретроспективе, 1917—1991: Сборник статей / Под ред. А. О. Чубарьяна и др. — М., 1993.
      7. Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины XX века / Под ред. В. А. Золотарева. — М., 2000.

Всеобщая история:
1.      Всемирная история / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М.: ЮНИТИ-Дана. 2009 (или любое др. издание). 
2.      Текст учебника в интернет-проекте «Библиотека Гумер»: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php 
3.      Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. М.: ЭКСМО, 2010 (или любое другое издание). 
4.      Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3-х ч. / Под ред. Пономарёва М.В., Родригеса А.М., М.: Владос, 2004-2005. 

5.      Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945 гг.). Курс лекций. М., 2001.

Комментариев нет:

Отправить комментарий