Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.

Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.
Вариант I
Тест:
1. К нэпу относится:
а) всеобщая трудовая повинность; б) натурализация оплаты труда;
в) запрещение найма рабочей силы;           г) свобода частной торговли;

2. Что произошло 30 декабря 1922 г.:
а) была принята советская Конституция;    б) умер В.И.Ленин;
в) закончилась Гражданская война;                        г) был образован СССР;

3. Курс на индустриализацию был принят:
а) в 1921 г.;                б) в 1924 г.;                в) в 1925 г.;                г) в 1927 г.;

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию вто­рого и запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                                                     СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) А. Пластов                                                                                              1)   живопись
Б) О. Мандельштам                                                                         2)   архитектура
B)  И. Дунаевский                                                                            3)   музыка
Г) Н. Экк                                                                                           4)   поэзия
5)   кинорежиссура
А
Б
В
Г





5. Началом сплошной коллективизации стал:
а) 1927 г.;       б) 1928 г.;       в) 1929 г.;       г) 1930 г.;

6. Командно-административная система характеризуется:
а) свободой предпринимательства;             б) демократизацией политической жизни;
в) уничтожением гражданских свобод;      
г) контролем государства над экономической, политической и духовной жизнью  страны;

7. Укажите неверное утверждение.
В мае 1923 г. министр иностранных дел Англии лорд Керзон предъявил Советскому
правительству ноту, в которой ...
а) содержалось требование отозвать уполномоченных СССР из Афганистана;
б) была угроза разорвать дипломатические отношения;
в) выдвигался тезис о прекращении антибританской пропаганды на Ближнем Востоке;
г) содержалось требование отозвать советских уполномоченных из Персии;

8. Произошло позже...
а) вспыхнула гражданская война в Испании – мятеж генерала Франко против  республиканского правительства;
б) Япония оккупировала Маньчжурию;
в) Советский Союз вступил в Лигу наций;
г) отряды маньчжурских войск и русских белогвардейцев захватили участки  Китайско-Восточной железной дороги;

9. В ходе советско-финской войны 1939 – 1940 гг....
а) советские войска не смогли преодолеть «линию Маннергейма»;
б) Англия, Франция и США заявили о невмешательстве в конфликт;
в) Германия оказала военную помощь Советскому Союзу;
г) Англия и Франция оказали помощь Финляндии самолетами и артиллерией;

10. Какая страна являлась главным партнером СССР в Европе в 20-е годы?
а) Германия               б) Англия       в) США                      г) Франция

Вопросы:
1.К какому времени история дипломатии относит «полосу международного признания»
СССР?
2. Какие проблемы стояли перед страной после окончания Гражданской войны?
3. Когда закончилась коллективизация? Какие последствия это имело для страны?

Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.
Вариант II
Тест:
1.      Прочтите отрывок из документа и укажите дату его опуб­ликования.
«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земле­дельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для' укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств, разверстка, как способ государственных за­готовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется на­туральным налогом».
Ответ: ____________________
2. Советской делегацией на Генуэзской конференции руково­дил
а)   В. Молотов                     в) Ф. Дзержинский
б)   Г. Чичерин                     гИ. Сталин

3.Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите в таблицу выбран­ные цифры под соответствующими буквами.
ДАТЫ                 СОБЫТИЯ
A)  1937 г.       1) аншлюс Австрии
Б) 1938 г.         2)  «дело военных»
B)   1939 г.     3) принятие декрета «О ликвидации неграмотности среди населения России»
Г)  1940 г.        4)   окончание советско-финляндской войны
5)   начало   работы   Всесоюзной   сельскохо­зяйственной выставки
Ответ:
А
Б
В
Г





4. Лозунгом первой пятилетки был:
а) кадры решают все;                        б) техника решает все;
в) догнать и перегнать развитые капиталистические страны по производству продукции на душу населения;
г) правильно все выше перечисленное.

5. Кто из названных лиц был репрессирован в 30-е гг. XX в.?
а)   Л. Берия   б)   С. Буденный        в)   Г. Жуков   г)   Н. Бухарин
6.   Какое положение из названных характеризует экономиче­ское развитие СССР в 1930-е гг. XX в.?
а)   строительство Магнитки и Днепрогэса             б)   строительство первой в России электростанции
в)   создание первого искусственного спутника Земли     г)   создание самолета «Русский витязь»

7.Какое событие произошло раньше всех других?
а)   принятие Конституции «победившего социализма»   б)   начало первой пятилетки
в)   создание СССР                г)   участие советских военных в Гражданской войне в Ис­пании

8. Что из названного является одним из последствий поли­тических репрессий в СССР?
а)   построение социализма в СССР                        б)   укрепление международного авторитета СССР
в)   снижение боеспособности Красной Армии      г)   увеличение количества «врагов народа»

9. Укажите название плана разработанного Германией по нападению на СССР
а)  «Морской Лев»                                                   б)  «Цитаделль»
в)   подписание Пакта Молотова-Риббентропа      г)   «Барбаросса»

10. Договор в Рапалло в 1922 году советская делегация подписала со страной:
а) Германией              б) Францией               в) Чехословакией      г) Великобританией

Вопросы:
1.       Что представляла собой духовная жизнь общества в 30-е годы?
2.       Чем отличался продналог от продразверстки?
3.       В чем причина кризисов НЭПа?


Комментариев нет:

Отправить комментарий