Кому нужна версия в Word, ссылка
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 10 »
Рассмотрено
на
МО учителей гуманитарных дисциплин
Протокол
№ ____________
от
«_____» ______________2014г.
Руководитель
МО
____________ Спицына О.Г.
|
Утверждаю
Директор
МАОУ «Школа №10»
_______________ИслентьеваЕ.В.
Приказ
№ ________
От
«______ » ___________2014г.
|
|
Рабочая учебная программа по
спецкурсу
(наименование
учебного предмета \ курса)
____________________________10 класс__________________________________
(ступень
образования \ класс)
__________________________2014 – 2015 учебный год___________________________
(срок
реализации программы)
Программу составил: Юдин
Иван Вячеславович
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Ирбит,
2014 г.
Рабочая программа по элективному курсу
«Актуальные вопросы обществознания»
составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
·
Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской федерации» (ст.2, п.п.9,10);
·
Концепции
модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной
распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
·
Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования, по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования
России от 5.03.2004г № 1089.
·
Базисный
учебный план МАОУ «Школа № 10» на 2014/15 учебный год;
·
Федеральные
перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год, приказ
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года, №253;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа элективного
курса предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного
экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ после 11 класса и рассчитана на 34 часа из расчета 1
час в неделю,
в том числе на практическую работу отводится 5
часов, на контрольные и зачетные уроки 4 часа.
Цель изучения предмета:
·
повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера;
обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического
обобщения;
·
формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой
подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ;
·
развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с
диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида,
проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного
высказывания.
Задачи изучения предмета:
·
углубленное изучение сфер жизни общества в
рамках курса обществознания;
·
формированию у учащихся целостного представления
о современных тенденциях, особенностях развития общества;
·
становлению правосознания учащихся, формированию
их гражданской позиции в будущем;
·
подготовка к ЕГЭ на высоком уровне.
Общая характеристика предмета
Необходимость
создания рабочей программы в виде элективного курса, связано с тем, что экзамен по обществознанию
остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован
большим количеством выпускников, поскольку предмет «обществознание» утвержден в
качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной
направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной
и др.
Ряд содержательных
элементов обществознания при подготовке к ЕГЭ, вызывает трудности в силу
различных причин: появление нового количества элементов содержания
(«Экономика», «Право»), недостаточное внимание к ряду вопросов в силу кажущейся
очевидности в сложившейся традиционной практике преподавания («Человек и
общество», «Познание»), различие в степени представленности отдельных
содержательных единиц в действующих учебниках («Социальная сфера», «Политика»),
слабая межпредметная интеграция учебных дисциплин, дефицит учебного времени.
Требования к уровню подготовки
обучающихся.
В
результате изучения элективного курса «Актуальные вопросы обществознания», предусматривается расширений знаний у
учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций, направленных на успешную сдачу ГИА в форме ЕГЭ. В этом направлении приоритетными составляющими
являются следующие вопросы и темы:
·
функции власти, основные формы государственного
устройства, принципы организации демократической государственной власти;
·
основы права и обязанности граждан;
·
социальную структуру общества, причины
социальной дифференциации, виды социальных норм, причины возникновения
межнациональных конфликтов;
·
виды экономических систем, основные признаки
рынка, налоговой системы;
·
виды культуры, отличительные признаки науки,
искусства, систему образования РФ.
·
уметь:
·
приводить примеры, участвовать в обсуждении
вопросов, аргументировать свою точку зрения, работать в группах;
·
объяснять значение участия граждан в политической
жизни страны;
·
организовывать и реализовывать исследовательскую
деятельностью, направленную на изучение основ общественной жизни;
·
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности;
·
решать задания ЕГЭ, правильно работать с бланками
ЕГЭ, умение рассчитывать время, отпущенное на проведение ЕГЭ по обществознанию.
Предполагаемый результат педагогической деятельности
в течение года
·
Осознание
активной гражданско-патриотической позиции;
·
Понимать
основные проблемы современного мира, знать пути выхода из них;
·
Характеризовать
основные явления общественной жизни;
·
Понимать
значение изменений в материальной и духовной культуре общества;
·
Знать
современные общемировые процессы;
·
Продолжить
формирование общеучебные интеллектуальные умения;
·
Продолжить
подготовку учащихся, мотивированных на экзамен в форме ЕГЭ по обществознанию, к
успешной сдаче итоговой аттестации в 11 классе.
Описание учебно-методического
и материально-технического
обеспечения образовательного
процесса
·
Учебника
по обществознанию для 10 класса профильный уровень под ред. Л. Н. Боголюбова,
А.Ю. Лазебниковой, - М.: Просвещение 2013г.
·
Серия
учебников «Обществознание» 10 и 11 класс: базовый уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова,
Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, - М.: Просвещение, 2013 г;
·
«Обществознание» полный справочник для подготовки к ЕГЭ под
ред. П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко, - М.: Астрель 2008г.
·
Тематическая
рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ под ред. А. Ю. Лазебникова, Е. С.
Королькова, Е. Л. Рутковская, - М.: Экзамен 2012г.
1.
Ученическая доска;
2.
Аудиоколонки;
3.
Видеопроектор;
4.
Компьютер с выходом в интернет;
5.
Экран;
Содержание учебного предмета
10 класс (34 ч.)
1. Введение.
Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание
экзаменационной работы (2ч).
ЕГЭ и стандарты
обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия.
Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и
расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование
тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым
ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).
2. Актуальные вопросы
содержания при подготовке к ЕГЭ (18 ч.).
2.1 Содержательные линии «Человек и общество»:
ключевые понятия и трудные вопросы (3 ч).
Ключевые понятия. Социум
как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа.
Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и
духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного
развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации
и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура
и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации.
Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная
значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые
религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.
Трудные вопросы.
Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений
динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств).
Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций
развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции
развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части
1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий
2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в
содержательных линиях «Человек. Познание» (3 ч.)
Основные теоретические
положения. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее
основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация.
Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и
ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии.
Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные
науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание.
Сложные теоретические
вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека
(определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и
ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация
личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных
задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной
информации). Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным
линиям.
2.3 «Социальные отношения»: обзор основных позиций,
сложные вопросы (3 ч).
Основные позиции.
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их
классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная
стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение,
его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты.
Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа.
Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его
разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные
процессы в современной России.
Сложные вопросы.
Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о
неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с
позиции общественных наук.
Модели заданий части 1
(А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.
2.4 Актуальные проблемы изучения содержательной линии
«Экономика» (3ч.).
Актуальные проблемы
содержания. Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические
цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники
финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические
системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности.
Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация.
Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный
бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система.
Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя
торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная
экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда.
Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование
труда. Безработица.
Модели заданий части 1
(А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной
линии.
2.5 Содержательная линия «Политика»: систематизация
знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.).
Систематизация знаний
учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и
виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы
государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические
партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология.
Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское
общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.
Сложные теоретические
вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический
институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества».
Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование
собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из
истории и социальной практики. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по
данному содержательному блоку. Тренинг по выполнению заданий А и В по данному
содержательному блоку.
2.6 «Право»: основные теоретические положения
содержательной линии и проблемные вопросы (3 ч.).
Основные теоретические
положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права:
основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты.
Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и
частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы
государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права
в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы
по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты.
Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства.
Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях
мирного и военного времени. Правовая культура.
Проблемные вопросы.
Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право.
Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В
по данному содержательному блоку.
3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (14 ч.).
3.1 Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и
проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В (2ч.).
Выполнение учащимися
письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа
части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального
объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с
отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности.
Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение
логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами
и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации
фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в
заданном контексте.
3.2 Общая характеристика заданий части 3 (С).
Особенности заданий С1-С4 (3ч).
С1-С4 - составное
задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по
содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические
умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы
ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и
интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по
курсу, анализировать авторскую позицию.
3.3 Специфика заданий С5-С8 (4 ч).
С5 – задание на
понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности
выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика.
Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте.
С6 – задание, требующее
конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни.
Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки
учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие
теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить
примеры определенных общественных явлений.
С7 – задание-задача,
требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и
графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру
вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по
обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные
знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные
проблемы жизни человека и общества
С8 – задание, требующее
составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого
курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка.
3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (3 ч).
С9 (эссе) -
альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по
определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний.
Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии
качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные
ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной
в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к
высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм
работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания
задания.
3.5 Итоговая контрольная работа (пробный ЕГЭ) (2ч.)
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№
п/п
|
Разделы, темы
|
Количество
часов
|
|
УМК
|
Рабочая
программа
|
||
1.
|
Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание
экзаменационной работы
|
|
2ч.
|
2.
|
Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ
|
|
18ч.
|
|
2.1 Содержательные линии «Человек и
общество»: ключевые понятия и трудные вопросы
|
|
3ч.
|
|
2.2 Проблемы изучения конкретных
разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание»
|
|
3ч.
|
|
2.3 «Социальные отношения»: обзор
основных позиций, сложные вопросы
|
|
3ч.
|
|
2.4 Актуальные проблемы изучения
содержательной линии «Экономика»
|
|
3ч.
|
|
2.5 Содержательная линия «Политика»:
систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов
|
|
3ч.
|
|
2.6 «Право»: основные теоретические
положения содержательной линии и проблемные вопросы
|
|
3ч.
|
3.
|
Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ
|
|
14ч.
|
|
3.1 Основные модели заданий части 1(А) и
части 2 (В) и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий
А и В
|
|
2ч.
|
|
3.2 Общая характеристика заданий части 3
(С). Особенности заданий С1-С4
|
|
3ч.
|
|
3.3 Специфика заданий С5-С8
|
|
4ч.
|
|
3.4 Эссе как творческая работа
выпускника
|
|
3ч.
|
|
3.5 Итоговая контрольная работа (пробный
ЕГЭ)
|
|
2ч.
|
Итог:
|
|
|
34 ч.
|
Поурочное планирование
№ урока
|
Содержание (разделы, темы)
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Заметки
|
|
план
|
факт
|
|
|||
1.
|
Введение.
|
1
|
|
|
|
2.
|
Единый государственный экзамен по
обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы.
|
1
|
|
|
|
|
Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ
Содержательные линии «Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы.
|
18
|
|
|
|
3.
|
Общество как динамическая система.
Общественный прогресс.
|
1
|
|
|
|
4.
|
Культура и духовная жизнь.
|
1
|
|
|
|
5.
|
Тренинг по выполнению заданий части 1(А)
и части 2 (В) содержательных линий «Общество и человек».
|
1
|
|
|
|
|
Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек.
Познание».
|
3
|
|
|
|
6.
|
Деятельность человека. Социализация
личности.
|
1
|
|
|
|
7.
|
Научное познание.
|
1
|
|
|
|
8.
|
Тренинг по выполнению заданий А и В по
содержательным линиям «Человек. Познание».
|
1
|
|
|
|
|
«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы
|
3
|
|
|
|
9
|
Неравенство и социальная стратификация.
Социальная мобильность.
|
1
|
|
|
|
10.
|
Этнические общности. Межнациональные
отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения.
|
1
|
|
|
|
11.
|
Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В)
по содержательной линии «Социальные отношения» и тренинг по выполнению
заданий.
|
1
|
|
|
|
|
Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика»
|
3
|
|
|
|
12.
|
Экономические системы. Рыночный
механизм. Многообразие рынков.
|
1
|
|
|
|
13.
|
Мировая экономика. Понятие ВВП.
Разделение труда и специализация. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В)
|
1
|
|
|
|
14.
|
Государственный бюджет. Банковская
система. Виды налогов. Тренинг по выполнению заданий А и В содержательной
линии «Экономика».
|
1
|
|
|
|
|
Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при
изучении основных теоретических вопросов.
|
3
|
|
|
|
15.
|
Становление многопартийности в России.
Парламентаризм
|
1
|
|
|
|
16.
|
Гражданское общество. Правовое государство.
|
1
|
|
|
|
17.
|
Модели заданий части 1 (А) и части 2
(В). Тренинг по выполнению заданий А и В по содержательному блоку «Политика».
|
1
|
|
|
|
|
«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные
вопросы.
|
3
|
|
|
|
18.
|
Система права. Правоотношения.
Правонарушения.
|
1
|
|
|
|
19.
|
Публичное и частное право. Отрасли права. Международное
гуманитарное право.
|
1
|
|
|
|
20.
|
Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В)
и тренинг по выполнению заданий А и В по содержательному блоку «Право».
|
1
|
|
|
|
|
Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ.
Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения.
Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В.
|
14
2
|
|
|
|
21.
|
Выполнение учащимися письменной работы в
тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А).
|
1
|
|
|
|
22.
|
Основные модели заданий части В.
|
1
|
|
|
|
|
Особенности заданий С1-С4
|
3
|
|
|
|
23.
|
С1-С4. Общая характеристика задания.
Виды документов по содержанию, составу, объему.
|
1
|
|
|
|
24.
|
Типичные ошибки, алгоритм работы ученика
с текстом.
|
1
|
|
|
|
25.
|
Лабораторное занятие по работе с документами.
|
1
|
|
|
|
|
Специфика заданий С5-С8
|
4
|
|
|
|
26.
|
Особенности выполнения заданий типа С5,
модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Обществоведческие
понятия в заданном контексте.
|
1
|
|
|
|
27..
|
Особенности заданий типа С6, основные
модели заданий, типичные ошибки учащихся.
|
1
|
|
|
|
28.
|
Разновидности заданий типа С7,
особенности выполнения учащимися познавательных задач.
|
1
|
|
|
|
29.
|
С8. Алгоритм выполнения задания по
составлению развернутого ответа. Памятка.
|
1
|
|
|
|
|
Эссе как творческая работа выпускника
|
3
|
|
|
|
30.
|
С9. Особенности жанра эссе, виды эссе.
|
1
|
|
|
|
31.
|
Общий алгоритм работы ученика при
написании творческой работы в жанре эссе.
|
1
|
|
|
|
32.
|
Тренинг по написанию ЕГЭ.
|
1
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа (пробный ЕГЭ)
|
2
|
|
|
|
33.
|
Итоговая контрольная работа.
|
1
|
|
|
|
34.
|
Урок – подведение итогов.
|
1
|
|
|
|
Список
рекомендуемой литературы
Для учителя:
1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко
С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб., 2007.
2. Единый государственный экзамен.
Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов,
М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2006.
3. ЕГЭ. Обществознание. Эффективная
методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2007.
4. ЕГЭ-2007: Обществознание реальные
варианты. Федеральный институт педагогических измерений. /Авт.-сост. О.А.
Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
5. ЕГЭ 2007.Обществознание. Сборник
заданий. / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, Эксмо,
2007.
6. ЕГЭ-2008. Обществознание. Тренировочные
задания./ Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая,О. А., Котова, Е.С. Королькова, Т.
Е. Лискова. - М.: Экзамен, 2007.
7. ЕГЭ 2008. Обществознание. Методические
материалы. /Авт.-сост. Е.Л. Рутковская. М.: Эксмо, 2008.
8. Единый государственный экзамен 2009.
Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ
авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.:
Интеллект-Центр, 2009.
9. ЕГЭ-2009: Обществознание / ФИПИ
авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2008.
10. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.,
Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников.
//Преподавание истории и обществознания в школе.- 2009.- № 10.
11. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.,
Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: подходы к выявлению и анализу
Для учащихся:
1. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2009.
Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2008.
2. Лазебникова А.Ю ЕГЭ-2007:
Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
3. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.,
Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания.
М.: Экзамен, 2007, 2008.
типичных ошибок. // ОКО. Оценка качества
образования. – 2008.- № 6.
4. Обществознание: полный справочник для
подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А.
Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
5. Обществознание. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». /П.А. Баранов. – М.:
АСТ: Астрель, 2008.
6. Обществознание. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
7. Обществознание. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. «Экономика». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ:
Астрель, 2008.
8. Обществознание. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. «Политика». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
9. Обществознание. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.:
АСТ: Астрель, 2008.
10. Обществознание. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. «Право». /П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель,
2008.
Комментариев нет:
Отправить комментарий